Традиция

 

 ВСЕ О ПИВЕ

 

Предпочитаемые алкогольные напитки в разных странах


В странах Южной Европы, где в изобилии произрастает виноград, с древних времен привычным и чуть ли не ежедневным напитком было виноградное вино.

О населении этих стран принято было говорить, что они "пьют понемногу, но часто". Чем дальше к Северу, тем больше предпочтения отдавалось крепким напиткам, а также пиву. У северян (скандинавов), была репутация, что они "либо пьют до беспамятства, либо ни капли".

В конце XIX столетия в Италии, например, 96% потребляемого алкоголя (в пересчете на чистый спирт) приходилось на виноградное вино, 3,8% -- на водку (и др. крепкие напитки) и лишь 0,2% -- на пиво. В Германии соответствующие цифры выглядели следующим образом: вино -- 20%, водка -- 40%, пиво -- 40%. В Швеции: вино -- 10%, водка -- 60%, пиво -- 30%mpic_1.gif

К концу XX века различия в значительной степени сгладились. Там, где раньше преобладало вино, стали больше пить крепких напитков и пива, где преобладали крепкие напитки, стали больше внимания уделять пиву и вину. (Доли вина, водки и пива в трех приведенных странах в 1990 году в общем объеме выпиваемого алкоголя выглядели так: Италия -- 80,9 и 11%; Германия -- 33,21 и 46%; Швеция -- 30,30 и 40%.) Во всех странах повсеместно выросло потребление пива, а там, где мало пили вина, выросло и потребление вина. В такой исстари винодельческой стране, как Испания, в 1990 году пива потреблялось (72 литра на душу населения) уже почти в 2 раза больше, чем вина (37 литров), а каких-нибудь 28 лет назад было все наоборот: вина выпивалось (74 литра) гораздо больше, чем пива (15 литров).

Тем не менее в разных европейских и других развитых странах определенные национальные предпочтения и свои питейные традиции еще сохранились, хотя в любой стране хронические алкоголики готовы, конечно, употреблять любые напитки, лишь бы в них был алкоголь.

Население англоязычных стран (США, Канада, Великобритания, Австралия) по-прежнему первое место отводит пиву, второе -- крепким напиткам (виски, коньяку, водке). Причем принято употреблять крепкие напитки в разбавленном виде или в виде всевозможных смесей с добавлением льда (коктейли, коблеры, физы и т.п.). Шотландцы и ирландцы любят, кроме того, глинтвейны и пунши.
Жители Скандинавии при организации застолья ставят на стол, прежде всего, хорошую водку, хотя потребление пива у них нарастает из года в год.

В Германии, Австрии, Чехии, Венгрии, где пиво издавна является повседневным напитком, на взрослого жителя в 1990-х годах приходилось 160-180 литров пива в год.

У французов на стол даже в обыденные дни обязательно подается красное или белое сухое виноградное вино, обычно из расчета -- полбутылки на человека. При приготовлении многих блюд и соусов французской кухни используются в качестве компонентов вина, коньяки и ликеры.

На обеденном столе у итальянцев принято держать рядом с сухим вином кувшин с холодной водой -- они любят пить вино разбавленным, для утоления жажды.

Для жителей Юго-Восточной Азии (Япония, Корея, Китай, Вьетнам) традиционным спиртным напитком с давних времен была рисовая водка. Ее положено наливать в миниатюрные рюмки и бокальчики, она участвует в ряде бытовых ритуалов. Во второй половине XX века в этих странах стало быстро нарастать потребление пива (в Японии -- с 13 литров на душу населения в 1961 году до 52 литров в 1990 году).

В России конца XIX века в предпочтениях жителей лидировала водка: она составляла около 2/3 (в пересчете на чистый спирт) потребляемого алкоголя. Остальную 1/3 делили примерно поровну вино и пиво. Однако, в отличие от западных стран, к концу XX века в России не произошло снижения доли крепких напитков в выпиваемом алкоголе за счет менее крепких. Наоборот, водка еще более лидирует, составляя около 80% потребляемого алкоголя. Вино (разных видов) и пиво составили в 1996 году лишь, примерно, по 10%. Потребление пива на душу населения в России сейчас в 2 раза меньше, чем в Японии, и в 5,5 раза меньше, чем в Германии. Причина столь низкой доли некрепких напитков в общем объеме потребляемого алкоголя связана не только с психологией населения, но и с экономическими проблемами, а также с проблемами массового сервиса.

 

 Назад   В начало

 

Hosted by uCoz