board_a_home.gif

Carlsberg-на-Дону
"Балтика" будет варить лицензионное пиво

Анатолий Темкин
Ведомости

05 апреля 2002

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Пивоваренная компания "Балтика" впервые в своей истории начинает выпуск пива под иностранной торговой маркой. Летом на заводе "Балтика-Дон" будет налажено производство пива Carlsberg.

"Балтика" на 75% принадлежит шведской Baltic Beverages Holding AB (BBH). "Балтика" владеет 82,6% акций АО "Балтика-Дон" (Ростов-на-Дону) и 50% акций АО "Тульское пиво". В 2001 г. "Балтика" произвела 140 млн дал пива.

Акциями BBH в равных долях владеют Hartwall OY и Carlsberg A/S. Последняя является седьмой по величине пивоваренной компанией в мире. В 2001 г. компания произвела около 680 млн дал пива. Основные торговые марки - Carlsberg и Tuborg.

Как сообщила директор по внешним связям Carlsberg Маргрет Шков, в конце марта между датской компанией и "Балтикой" подписано соглашение о производстве пива Carlsberg. Пиво будет разливаться на заводе "Балтика-Дон". "Мы давно искали подходящую площадку для производства Carlsberg в России. В свою очередь "Балтика" заинтересовалась международным брэндом", - заявила Шков.

Производство Carlsberg на ростовском предприятии начнется в июле. Первоначально пиво будет разливаться в кеги, в сентябре к ним добавятся бутылки емкостью 0,5 л. До конца года планируется выпустить не менее 100 000 дал Carlsberg. Отпускная цена составит 18 руб. за бутылку.

По словам директора по производству "Балтики" Александра Дедегкаева, ростовский завод был выбран для розлива Carlsberg, поскольку располагает, в отличие от тульского и петербургского, возможностью наращивания производства (мощность "Балтики-Дон" - 30 млн дал в год).

Tuborg, второй брэнд Carlsberg A/S, выпускается петербургским заводом "Вена" с середины 2000 г. По данным агентства "Бизнес Аналитика", сейчас Tuborg занимает в России около 16% рынка лицензионного пива.

"Я думаю, что будут приложены определенные маркетинговые усилия, чтобы оба брэнда, принадлежащих одной компании, не конкурировали друг с другом", - говорит исполнительный директор "Вены" Сергей Худолеев.

Для Carlsberg розлив в России - единственный шанс увеличить здесь продажи этой торговой марки. По данным "Бизнес Аналитики", доля пива Carlsberg в России составляет 0,002% , тогда как сектор лицензионного пива вырос за последний год с 1,2% до 1,9%. "Мы наблюдаем увеличение интереса потребителей к лицензионным сортам пива, которые являются престижными для покупателей с высоким уровнем дохода", - говорит коммерческий директор Bravo International Дмитрий Ситников. По его прогнозу, в ближайшие несколько лет лицензионное пиво сможет получить 10% рынка (до кризиса 1998 г. такую долю имели импортное и лицензионное пиво вместе взятые).

Эксперты утверждают, что производство лицензионного пива для российских заводов выгоднее, чем выпуск собственных брэндов.

По оценке аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, прибыль от лицензионной продукции на 25% выше, чем от выпуска российских марок. "При той же себестоимости отпускная цена лицензионного в полтора раза выше, чем своего пива", - говорит Кривошапко.

 

Hosted by uCoz