Чипсы в полете

Любители пива подтолкнули производство чипсов и сухариков

В уходящем году производители чипсов и сухариков совершили настоящий прорыв. Маркетинговое агентство AMER Nielsen зафиксировало рост продаж снэков на 47% по отношению к прошлому году. А воодушевленные производители принялись наращивать мощности.
Данные английской компании Euromonitor за 2000 г. говорят о там, что среднестатистический россиянин съедал около 0,45 кг снэков в год, включая сладкие подушечки и воздушную кукурузу. Ежегодный объем всех продаваемых чипсов, кукурузы, орехов и сухариков оценивался тогда примерно в 63000 т. Специалисты кампаний Frito Lay и "Русский картофель" считают, что потребление этих продуктов в России сейчас превысило докризисный уровень.
По данным маркетингового агентства GfK, 65% потребления сухих снэков ныне приходится на картофельные чипсы, 27% - на орешки и 13% - на сухарики.
Практически все производители этих товаров отмечают серьезный рост спроса в этом году. По словам гендиректора хлебопекарни "Емеля" Александра Тарасова, начав производство сухариков в прошлом году, "Емеля" за этот год уже произведет 3000 т сухариков. Рост спроса на свою продукцию Тарасов относит на счет любителей пива. "Все дело в пиве. Потребление пива растет, соответственно, увеличивается спрос и на закуски", - говорит гендиректор хлебопекарни.
Валерий Лашуков, генеральный директор Вологодского пищевого комбината, производящего чипсы "Вологодские", полагает, что любители пива составляют лишь треть покупателей снэков. Треть продукции съедают дети.
Еще год тому назад небольшие производители, такие как Вологодский пищекомбинат или "Русский картофель" (чипсы "Наш чемпион"), занимали соответственно 0,6% и 3% рынка. Теперь обе фирмы почти догнали компанию Estreila, которая, согласно данным GfK, контролирует 3,6% рынка чипсов.
Но от мелких производителей не отстают и традиционные лидеры. Брэнд-менеджер компании Frito Lay, попросившая не указывать своего имени, называет рост продаж "безумным" - за прошедший год объем реализации компании на российском рынке увеличился на 188%.
И хотя, по оценкам агентства "Бизнес-Аналитика", производство пива в следующем году увеличится лишь на 5%, производители снэков не унывают. "Для стагнации рынка нет причин. Люди вряд ли станут меньше зарабатывать, а к хорошему образу жизни привыкают быстро", - полагает брэнд-менеджер Frito Lay.
По словам генерального директора компании "Русский картофель" Дениса Харитонова, к лету будущего года компания закупит в Голландии линию по производству чипсов и откроет новый цех. Модернизация обойдется в $2,5 млн, но позволит увеличить объем продаж компании с $5 млн до $7,5 млн. На 50-60% планирует увеличить производство и Вологодский пищекомбинат. В Вологду завезут подержанное технологическое оборудование, а на модернизацию затратят $500000.

 

Hosted by uCoz